Asterisk » Подключение IP телефона Cisco 7962G к Asterisk

Cisco представляет достаточно широкй выбор IP телефонов различного уровня и различного набора функционала. В частности, Cisco безусловно является флагманом в области VOIP.

В данной статье рассмотрим подключение телефона Cisco 7962G к Asterisk.

Телефоны Cisco можно сконфигурировать исключительно загрузив файл настроек с TFTP сервера. Меню настроек телефона предоставляет лишь основные настройки (ip адрес, адреса TFTP серверов и др.).

Для загрузки новой прошивки, файла конфигурации в телефон потребуется запустить и настроить TFTP сервер и DHCP сервер. В частности, можно обойтись и без DHCP сервера. В этом случае необходимо выключить поддержку DHCP в телефоне и явным образом задать настройки IP адреса, маски подсети, шлюза по умолчанию, адрес TFTP сервера.

В качестве TFTP сервера под операционную систему Windows будем использовать Tftpd32. Достаточно простой и функциональный сервер, кроме того, не требующий обязательной установки в системе (можно просто запустить исполняемый файл). Скачать сервер можно с сайта http://tftpd32.jounin.net.

На настройках TFTP сервера подробно останавливать не будем. Следует задать корневую директорию сервера, куда потом будем помещать файлы прошивок, конфигурации и пр. На чем следует остановить внимание это IP адрес на котором будет работать сервер. Как правило это IP адрес компьютера на котором он запускается (в случае с несколькими сетевыми интерфейсами следует уточнить на каком интерфейсе будет работать сервер). Именно этот адрес следует указать в настройках телефона.

Для работы с Asterisk по протоколу SIP телефон должен иметь прошивку поддерживающую SIP. Изначально телефон прошит под SCCP. Мы будем использовать проверенную прошивку SIP42.8.5.2S. Выбор основан на том, что эта прошивка работает через UDP протокол. Не все версии Asterisk умели работать через TCP и, скорее всего, на новых версиях TCP тоже не часто настраивают.

Для того чтобы телефон согласился перепрошиться с SCCP на SIP в корне TFTP должен быть файл XMLDefault.cnf.xml, в котором будет указан номер прошивки для конкретной модели телефона. В данном случае она выглядит так:

SIP42.8.5.4S

И собственно сам файл(или файлы) прошивки. Желательно иметь полную версию со всеми файлами.

В частности, файл XMLDefault.cnf.xml может быть вообще пустым, или содержать минимум настроек. Основную конфигурацию телефон получает через индивидуальный файл конфигурации. Через данный файл можно указать конкретному телефону, какую прошивку ему необходимо загружать.

К примеру файл XMLDefault.cnf.xml может выглядеть так:



  
  
    
      
        
          2000
          
            2427
            2428
          
        
        
        
      
    
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Файл конфигурации телефона должен иметь имя следующего формата SEP.cnf.xml. MAC адрес телефона можно уточнить через основное меню или же он содержится на этикетке с обратной стороны телефона.
Т.е. если телефон имеет MAC адрес следующего вида 04:C5:A4:ED:F9:45, то файл конфигурации для этого телефона должен называться SEP04C5A4EDF945.cnf.xml.
Именно этот файл в процессе загрузки попробует скачать телефон с TFTP сервера.

Файл содержит достаточно много инструкций, но нам потребуется изменить всего лишь некоторые из параметров, для настройки работы телефона с Asterisk.

Приведенный файл конфигурации может использоваться как шаблон, в котором необходимо изменить параметры под конкретный телефон и АТС.

Строка указывает, что телефон должен работать по протоколу SIP:

SIP

Данный раздел содержит настройки отображения даты и времени, так же задаются параметры часового пояса и сервера времени NTP.



    D.M.Y
    HH:MM
    Russian Standard/Daylight Time
    
        
            NTP server
            Unicast
        
    

Строка

SIP42.8-4-2S

Указывает на версию прошивки, которую должен иметь телефон, если текущая версия прошивки не соответствует, то телефон попытается скачать прошивку с сервера.

Следующая важная строка это

dialplan.xml

которая указывает, что номерной план телефон должен искать в указанном файле.
Cisco телефоны на столько продвинутые, что могут иметь собственный номерной план. Но есть нюанс, без задания номерного плана исходящие звонки не уйдут дальше самого телефона. В нашем случае необходимо чтобы все звонки отрабатывались на стороне Asterisk и поэтому файл dialplan.xml будет иметь следующее содержание: